Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в БОУ "Тарская СОШ № 5" осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- Изучение ребенка (отношений в семье, школе);
- Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка;
- Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем.
Направления работы
1. Диагностическое.
2. Просветительское.
3. Профилактическое и коррекционно-развивающее.
4. Организационно-методическое.
5. Консультативное и экспертное.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
На всех этапах становление и развитие ребёнка как личности протекают очень динамично, поэтому работа школьного педагога-психолога актуальна на сегодняшний день. Педагог-психолог очень важная веха в процессе школьного образования, которая помогает учебному процессу не только со стороны обучающихся, но и со стороны педагогов и администрации, что в свою очередь плодотворно влияет на учебный процесс и взаимодействие в школьном коллективе, будь это отношения между учениками, педагогами или родителями. Педагог-психолог в школе является связующим звеном всего процесса.
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
Школьная психологическая служба в первую очередь направлена на помощь в развитии и психокоррекции, что обеспечивает полноценное развитие обучающегося, помощь родителям на протяжении всего взросления его ребенка, помощь и поддержка педагогического коллектива и администрации школы при обучении детей, развитии их индивидуальных способностей, становлении их как полноценной личности.
Психологическая служба в школе старается обеспечить необходимую помощь не только в нужное время, но и на постоянной основе. Школьный психолог исследует интеллектуальные и возрастные аспекты поведения ребенка, физические и половые особенности развития, мотивы поведения и психофизическую деятельность. Всё это способствует лучшему освоению и выполнению ребёнком образовательных задач.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе примирения. На сегодняшний день она состоит из 3 педагогов школы – социальный педагог Лычковская А.С., педагог-психолог Астапова А.В., педагог-психолог Кучакова А.Х.
Работа школьной службы примирения осуществляется в соответствии с целями и задачами школы на учебный год.
Цель: оказание помощи участникам образовательных отношений в разрешении споров и конфликтных ситуаций, обучение методам урегулирования конфликтов
Задачи:
- создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе;
- реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
- Включить подростков во взрослую деятельность.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
- Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
БУОО «Центр социальной помощи семье и детям» осуществляет социальное обслуживание несовершеннолетних и их родителей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. На базе учреждения функционирует служба «Телефон доверия», которая оказывает экстренную психологическую помощь детям, подросткам и их родителям по единому Общероссийскому номеру 8-800-2000-122 (далее – телефон доверия).
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
1. Информация для детей и родителей по Закону Омской области от 25.12.2012 года № 1501-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, и их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Омской области». 22:00 – Я дома!
2.Отдел участковых уполномоченных полиции и подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД России по Тарскому району:
г. Тара, ул. Александровская, д.93, кабинет № 2, телефон: 2-26-10
начальник ОУУП и ПДН ОМВД России по Тарскому району – подполковник полиции Мутков Виталий Витальевич
инспектора ПДН – Селюков Дмитрий Александрович, Коваль Оксана Ивановна, Лагздина Дарья Сергеевна
3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Тарского муниципального района:
г. Тара, пл. Ленина, д.21, кабинет № 300, телефон: 2-33-83
председатель КДН и ЗП - Кива А.Г.
Главный специалист КДН и ЗП – Кондрина Ирина Владимировна
4. Орган опеки и попечительства Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района:
г. Тара, ул. Советская, 24, тел.: 2-05-75, 2-04-44
главный специалист – Губкина Ольга Викторовна,
ведущие специалисты – Брановицкая Александровна, Малахинская Ирина Александровна, Кучковская Татьяна Николаевна, Тюменцева Людмила Федоровна, Фахрутдинова Ольга Сергеевна
5. Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области:
г. Тара, ул. Александровская, д.93, кабинет №7, телефон: 2-19-29
руководитель УМТСР по Тарскому району – Редькина Людмила Владимировна
6. КУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района":
г. Тара, ул. Транспортная, д. 20 А, телефон: 2-40-24
руководитель СРЦН – Лепешкина Аксана Викторовна,
заместитель руководителя – Зуева Марина Викторовна
7. БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Тарского района»:
г. Тара, ул. Советская, д. 22, тел: 2-14-65
руководитель КЦСОН – Никитина Надежда Владимировна
8. БУЗОО "Тарская центральная районная больница":
г. Тара, ул. Советская, д.75, кабинет № 19, телефон: 2-44-03
районный педиатр – Аракелян Кристина Руслановна,
фельдшер – Шестопалова Людмила Павловна,
психолог – Девятьярова Наталья Сергеевна
9. Детский "Телефон доверия" с единым общероссийским номером 8-800-2000-122
10. БОУ «Тарская СОШ № 5»:
г. Тара, ул.Транспортная, д.18, телефон: 2-42-77
директор школы – Баканова Елена Николаевна
социальный педагог, медиатор – Лычковская Анастасия Сергеевна
педагог-психолог, медиатор – Астапова Алёна Владимировна
педагог-психолог, медиатор – Кучакова Альфия Хасановна