БОУ "Тарская СОШ № 5"
г. Тара
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в БОУ "Тарская СОШ № 5" осуществляют: 
    - администрация образовательной организации;
    - социальный педагог;
    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • Изучение ребенка (отношений в семье, школе);
    • Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка;
    • Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем.

    Направления работы

    1. Диагностическое.

    2. Просветительское.

    3. Профилактическое и коррекционно-развивающее.

    4. Организационно-методическое.

    5. Консультативное и экспертное.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    На всех этапах становление и развитие ребёнка как личности протекают очень динамично, поэтому работа школьного педагога-психолога актуальна на сегодняшний день. Педагог-психолог очень важная веха в процессе школьного образования, которая помогает учебному процессу не только со стороны обучающихся, но и со стороны педагогов и администрации, что в свою очередь плодотворно влияет на учебный процесс и взаимодействие в школьном коллективе, будь это отношения между учениками, педагогами или родителями. Педагог-психолог в школе является связующим звеном всего процесса.

    Основные направления работы

     К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.

     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Школьная психологическая служба в первую очередь направлена на помощь в развитии и психокоррекции, что обеспечивает полноценное развитие обучающегося, помощь родителям на протяжении всего взросления его ребенка, помощь и поддержка педагогического коллектива и администрации школы при обучении детей, развитии их индивидуальных способностей, становлении их как полноценной личности.
    Психологическая служба в школе старается обеспечить необходимую помощь не только в нужное время, но и на постоянной основе. Школьный психолог исследует интеллектуальные и возрастные аспекты поведения ребенка, физические и половые особенности развития, мотивы поведения и психофизическую деятельность. Всё это способствует лучшему освоению и выполнению ребёнком образовательных задач.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе примирения. На сегодняшний день она состоит из 3 педагогов школы – социальный педагог Лычковская А.С., педагог-психолог Астапова А.В., педагог-психолог Кучакова А.Х.

    Работа школьной службы примирения осуществляется в соответствии с целями и задачами школы на учебный год.

    Цель: оказание помощи участникам образовательных отношений в разрешении споров и конфликтных ситуаций, обучение методам урегулирования конфликтов 

     Задачи:

    - создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе;

    - реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
    • Включить подростков во взрослую деятельность.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
    • Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    БУОО «Центр социальной помощи семье и детям» осуществляет социальное обслуживание несовершеннолетних и их родителей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. На базе учреждения функционирует служба «Телефон доверия», которая оказывает экстренную психологическую помощь детям, подросткам и их родителям по единому Общероссийскому номеру 8-800-2000-122 (далее – телефон доверия).

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

     1. Информация для детей и родителей по Закону Омской области от 25.12.2012 года № 1501-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, и их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Омской области». 22:00 – Я дома!

    2.Отдел участковых уполномоченных полиции и подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД России по Тарскому району:

    г. Тара, ул. Александровская, д.93, кабинет № 2, телефон: 2-26-10

    начальник ОУУП и ПДН ОМВД России по Тарскому району – подполковник полиции Мутков Виталий Витальевич

    инспектора ПДН – Селюков Дмитрий Александрович, Коваль Оксана Ивановна, Лагздина Дарья Сергеевна

    3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Тарского муниципального района:

    г. Тара, пл. Ленина, д.21, кабинет № 300, телефон: 2-33-83

    председатель КДН и ЗП  - Кива А.Г.

    Главный специалист КДН и ЗП – Кондрина Ирина Владимировна

    4. Орган опеки и попечительства Комитета по образованию Администрации Тарского  муниципального района:

    г. Тара, ул. Советская, 24, тел.: 2-05-75, 2-04-44

    главный специалист –  Губкина Ольга Викторовна,

    ведущие специалисты –  Брановицкая Александровна,  Малахинская Ирина Александровна, Кучковская Татьяна Николаевна, Тюменцева Людмила Федоровна, Фахрутдинова Ольга Сергеевна

    5. Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому  району Омской области:

    г. Тара, ул. Александровская, д.93, кабинет №7, телефон: 2-19-29

    руководитель УМТСР по Тарскому району – Редькина Людмила Владимировна

    6. КУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района":

    г. Тара, ул. Транспортная, д. 20 А, телефон: 2-40-24

    руководитель СРЦН  –  Лепешкина Аксана Викторовна,

    заместитель руководителя –  Зуева Марина Викторовна

    7. БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения  Тарского района»:

    г. Тара, ул. Советская, д. 22, тел: 2-14-65

    руководитель КЦСОН – Никитина Надежда Владимировна

    8. БУЗОО "Тарская центральная районная больница":

    г. Тара, ул. Советская, д.75, кабинет № 19, телефон: 2-44-03

    районный педиатр – Аракелян Кристина Руслановна,

    фельдшер – Шестопалова Людмила Павловна,

    психолог – Девятьярова Наталья Сергеевна

    9. Детский "Телефон доверия" с единым общероссийским номером 8-800-2000-122

    10. БОУ «Тарская СОШ № 5»:

    г. Тара, ул.Транспортная, д.18, телефон: 2-42-77

    директор школы – Баканова Елена Николаевна

    социальный педагог, медиатор – Лычковская Анастасия Сергеевна

    педагог-психолог, медиатор – Астапова Алёна Владимировна

    педагог-психолог, медиатор – Кучакова Альфия Хасановна

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике